В ВУЗе, где я получал дополнительное образование (АНХ), нам назначили курс «Управление персоналом». Исходя из названия и сложившегося на тот момент понимания, мне этот курс представлялся чем то средним, между управлением кадровым делопроизводством (т.е. деятельность HR) и каким то еще, дополнительным управлением, не понятным на тот момент. В любом случае, было интересно понять, о чем идет речь, поэтому я пришел на занятие раньше других.
Войдя в учебный кабинет, обнаружил, что преподаватель уже там, а я первый студент, который пришел. Среднего роста мужчина, худощавого телосложения, в сером с синим оттенком костюме. Я поздоровался, он ответил, и мы разговорились. Тогда я задавал очень много вопросов, а он отвечал на них, причем делал это настолько охотно, что вопросы мои сыпались один за другим. Одна из тем, которая была поднята – мотивация, стимул, отвечающий за действия человека. Помню, что отвечая на один из моих вопросов, преподаватель мимолетом заявил, что можно сделать так, что люди будут ходить на работу с удовольствием, даже если им за это не платить. Это сильно конфликтовало с моим пониманием вопросов мотивации труда, в частности, с моей мотивацией того времени. Разговор плавно перешел на интересную для меня на тот момент тему – политика. Уже не помню, какую из очередных догадок я сформулировал в виде вопроса, но ответ меня опять же поставил в противоречие: управление людьми в государстве - как стрельба из пушки по воробьям, бьют из орудий всех калибров, каждый калибр на свою группу воробьев. В качестве ядер – информация. Надо сказать, что к тому времени, до меня начали доходить иллюзорность истины в каких бы то ни было новостных выпусках, но понимание это было на уровне интуиции, четко сформированного в сознании ответа на вопрос «а почему», если бы мне его задали, я бы дать не смог. Помню, что раньше, критерием объективности, по которому можно понять, что же произошло, для меня было освещение одной и той же новости в разных новостных изданиях (тогда я понимал только 2 вида таковых: прогосударственные и антигосударственные). Позже, и этот критерий мне пришлось пересмотреть, и не один раз.
Позднее, когда класс собрался, он представился – Сергей Александрович Русаков, полковник ФСБ. Как выяснится позднее, в тот вечер я познакомился с человеком, который полностью поменяет мое мировоззрение, который станет моим Учителем, который будет направлять меня в поиске и в жизни. Тогда, я все этого, конечно, не понимал. За то помню, какой пошел ропот среди учеников, когда он огласил свою причастность к специальным структурам государства. Позднее, можно было наблюдать, как разделился коллектив в его восприятии, кто то - активно пытался спорить, на переменах шушукаясь о промывке мозгов, кто то, как завороженный стоял на перемене и расспрашивал его насущных проблемах и делах, кто то, стоял и слушал.
Парадоксально, но сейчас, вспоминая курс лекций, который нам был дан по курсу «управление персоналом», я нахожу в нем очень многое из тех знаний, которые являются базой идущего по Пути Познания Личности (Пути Знания о Личности). Тогда, информация о личности, как о субъекте, управляющем человеком, если и воспринималась, то исключительно в контексте сказок и легенд, или, на худой конец, авторских выдумок. Оно и понятно, человек способен воспринять и понять только ту информацию, к которой он готов, до которой дозрел. Дозревших среди нас не было, кто то был на подступах, кто то искал чистый прагматизм, а кто то прослушал очередную лекцию ушел домой, благополучно ее забыв, а кто то даже не пытался понять. Это очередной закон, который отражает состояние этого мира: закон нормального распределения. 5% заинтересовались и продолжили изучать, 90% - прослушали, и отложили для возможного использования, оставшиеся 5% даже не пытались понять.
Информации по курсу «управление персоналом» было много, и, по мере ее поступления, становилось понятно, что отношение к кадровому делопроизводству она не имеет. Информация затрагивала теорию личности, теорию социального управления, теорию мотивации, все то, что мне так было интересно, и так же мало понятно.
В конце курса, Сергей Александрович дал свои контакты в сети и упомянул о некоторых своих наработках (нашумевший уже метод десятипальцовой печати за 2 часа, успешный опыте лечения от алкоголизма, от игровой зависимости и т.п.), в том числе упомянул об осознанности….
Я точно помню, что этот термин меня тогда привлек не просто так, но смысл его для меня был обыденным (если честно, то встречался он нечасто). И, тем не менее, именно по нему я опознал дальнейшее направление движение в поиске. Моим дальнейшим решением было написать e-mail понравившемуся преподавателю и попробовать узнать у него то, что меня интересует. Поводом для письма был избран метод десятипальцевой печати, которым я якобы сильно заинтересовался и которым я хотел воспользоваться.
Тут, я вынужден сделать отступление от пересказа своей истории, что бы сообщить о том, как мне кажется будет лучше передать Вам ту информацию, которую я получил сам. Я принял решение дословно цитировать переписку с Сергеем Александровичем. Мне кажется, что это поможет воссоздать эффект присутствия, так необходимый для отображения моих состояний и понимания его ответов. В местах, которые будут нуждаться в комментариях, я буду их делать и постараюсь задать тот контекст, который будет максимально удобен для восприятия истории и понимании всего нового Вами.
«Добрый день, Сергей Александрович!
Я, слушатель группы ХХ.
Вчера у нас было занятие, на котором вы говорили о методиках по ускоренному обучению печатания 10-ти пальцевом методом и осознанному усвоению информации за короткие сроки.
Меня очень заинтересовали эти методики, и, при возможности, хотел бы ими воспользоваться для своего развития.
Если это возможно и не будет нарушать Ваших прав, коммерческих и прочих интересов, не могли бы Вы предоставить эти методики и программы?
Обязуюсь их использовать только в личных, не коммерческих целях.
Спасибо! »
Так я стал виртуальным учеником.